Одного желания здесь мало. На самом деле,
обучение русскому языку как иностранному — это совсем другая профессия, в
отличие от обычного обучения русскому языку.
Люди, профессионально занятые обучением иностранцев, редко встречаются,
это особый дар.
Статья посвящена созданию и использованию учебных пособий по химии для иностранных студентов предвузовского этапа обучения. Автором предлагается новый эффективный учебный комплекс, направленный на интенсификацию процесса изучения химии, состоящий из непосредственно учебного пособия по химии на русском языке и двух учебных толковых терминологических словарей химических терминов.
Довузовское обучение для иностранных граждан играет важнейшую роль как в плане адаптации к последующему обучению в ВУЗе так и для формирования знаний и навыков по предмету, которые не были сформированы при обучении на родине. Кроме того, для дальнейшего успешного обучения необходима климатическая и лично-психическая адаптация, на которую, в том числе, влияет и новизна российской педагогической системы (2). Поэтому, учебный процесс на подготовительном факультете имеет ряд специфических особенностей, определяемых задачами обучения и контингентом иностранных студентов. Содержание обучения является ведущим компонентом учебного процесса. При формировании знаний на кафедре общей биологи и анатомии используются учебные материалы, которые обеспечивают как фундаментальную целостность дисциплины, так и необходимые при изучении смежных дисциплин (учитываются межпредметные связи).
Для образования и развития иностранных учащихся изучение экологии имеет очень важное значение. Во-первых, это развивает коммуникативные возможности учащегося, а также выполняет информационную функцию. Во-вторых, формирует личность студента, помогает легче и быстрее пройти сложный процесс биологической и социально-психологической адаптации иностранных учащихся к новым жизненным условиям. В-третьих, они получают эстетические, нравственные и правовые знания отношения общества к Природе, которыми в дальнейшем воспользуются в своей практической деятельности
Российская Федерация - страна с давними сложившимися традициями обучения иностранных студентов1. За более чем 100 лет с момента начала подготовки национальных кадров для зарубежных стран в высших учебных заведениях (ВУЗах) России был накоплен богатый опыт организации образовательного процесса для иностранцев, разработаны специализированные методики, создана кадровая база. Сотни тысяч людей в десятках стран мира являются выпускниками российских вузов и с благодарностью вспоминают свои студенческие годы, проведенные в Советском Союзе, а затем - в России
"Почему захотел учится именно в России?" Такой вопрос встречал (и будет встречать) каждый иностранный студент обучающийся в России. А ответы бывают очень разные: "Один из моих родственников русский", "мои родители меня послали сюда", "потому, что в России относительно недорогое образование и оно качественно", "я хотел жить подальше от моих родителей, вот и оказался здесь"... Но не будем разбираться в причинах этой ситуации, будем разбираться в следствиях
У Вас есть нечто бесценное - Ваше будущее. Ведь образование в Российской Федерации - Ваше будущее. Это широкий выбор перспективных специальностей, уникальный опыт, а также всемирно признанные дипломы. Ни одна страна в мире не имеет столько международных договоров о признании и эквивалентности документов об образовании, сколько Российская Федерация
В статье рассмотрены особенности и виды адаптации, выявлены трудности, возникающие в период обучения иностранных студентов в российском вузе. Обозначены методы социокультурного включения студента в иноязычную среду, способствующие скорейшему погружению в учебный процесс.