Воскресенье, 05.05.2024, 04:57

Иностранные студенты КБГУ (подфак).

Категории раздела
Преподаватели кафедры ООД ИУ [0]
Преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин для иностранных учащихся
Дисциплины кафедры ООД ИУ [0]
Мои статьи [12]
Химия [4]
Биология [2]
Физика [0]
Экономика [0]
География [1]
Наш опрос
Причина выбора КБГУ как места для учебы?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content

Каталог статей

Главная » Статьи » Биология

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, НА ФАКУЛЬТЕТЕ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНОСТРАННЫМ УЧАЩИМСЯ
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННЫМ УЧАЩИМСЯ
З.И. Мечковская
Главной задачей преподавания биологии на ФДО для иностранных учащихся стал поиск оптимальной структуры процесса обучения, который соответствует современному этапу развития системы предвузовской подготовки иностранных учащихся.
Одним из главных приоритетов процесса обучения является учебная программа. Программа по биологии дифференцировала содержание дисциплин и распределила количество часов на изучение, учитывая будущую специальность. Были проработаны нормативные и методические материалы, определяющие цели обучения биологии в средней школе, учебные
планы вузов, изучающих биологические дисциплины на первом курсе. Были проведены консультации с преподавательским составом соответствующих вузов, чтобы определить наиболее трудные разделы биологии , с которыми сталкиваются на первом году обучения в вузе. Используя полученную информацию, программа по биологии составлена следующим образом.
Первым разделом программы по биологии стала цитология, затем идет генетика, анатомия и физиология и в заключение зоология.
Изучение иностранными гражданами биологии на факультете довузовского образования кроме грамотно составленной учебной программы зависит и от других факторов, но определяющими являются следующие:
базовые знания, полученные учащимися на родине;
формирование однородных групп на основе базовых знаний дисциплин;
последовательное преподавание разделов по принципу постепенного усложнения;
межпредметная координация в направлении максимального использования специальных упражнений, заданий, вопросов;
совместное издание учебных пособий на основе материалов предметника с использованием элементов обучения русскому языку.
Ключевым моментом в изучении биологии иностранными учащимися на факультете доуниверситетского образования является овладение ими русским языком. В связи с этим создание совместных учебных пособий является наиболее эффективным элементом в плане улучшения качества преподавания. Такое учебное пособие по биологии , изданное совместно с преподавателями русского языка, строится по схеме, в которой учитывается временный фактор, т.е. количество часов русского языка, пройденный учащимися до ввода предмета.
Разделы биологии при этом идут в последовательности от простого к сложному. В конце каждой биологической темы помещены специальные упражнения с основами языковых навыков. Кроме таких упражнений имеются задания в виде тестов, вопросов, специальных логических схем. Обязательным является задание по переводу текста на родной язык. Отдельной таблицей идут специальные биологические термины, встречающиеся в тексте. Обязательным в учебном пособии является наличие биологического словаря с переводом на английский, арабский, китайский и другие языки. Учебное пособие включает рисунки, схемы, таблицы, что дает возможность иностранным учащимся ориентироваться в материале при ограниченной языковой подготовке. Учебное пособие, составленное по такой схеме, аккумулирует необходимые материалы для формирования у иностранных учащихся устойчивых предметных навыков и умений, что значительно улучшает качество
обучения, способствует повышению уровня усвоения предмета в основном вузе. Такое учебное пособие издано только по разделу цитологии. В будущем планируется издание по генетике, анатомии и физиологии по схеме описанной выше. Назрела необходимость введения на ФДО курса основы экологии, как на естественном - техническом профиле, так и на экономическом и гуманитарном профилях.
Практика показывает, что подготовка специалистов, обладающих необходимым экологическим образованием, имеет в настоящее время первостепенное значение. Во всех высших и средних учебных заведениях независимо от профиля в соответствии с образовательными стандартами введена дисциплина экология. Многие иностранные учащиеся , которые приезжают к нам на учебу, предмет экологии не изучали.
 Иностранные учащиеся должны получить такой уровень образования по экологии, который им необходим для продолжения в дальнейшем активной учебной деятельности. В связи с этим в учебный план довузовской подготовки иностранных учащихся должен быть включен курс основы экологии.
Необходимый минимум знаний, получаемый иностранными учащимися , должен помочь им ориентироваться в проблематике связей между человеком и биосферой, помочь им осознать, насколько важно применение экологических принципов в экономике, технике, медицине и социальной сфере. Кроме этого, иностранные учащиеся смогут понимать взаимоотношения современного человека с окружающей средой.
Для образования и развития иностранных учащихся изучение экологии имеет очень важное значение. Во-первых, это развивает коммуникативные возможности учащегося, а также выполняет информационную функцию. Во-вторых, формирует личность студента, помогает легче и быстрее пройти сложный процесс биологической и социально-психологической адаптации иностранных учащихся к новым жизненным условиям. В-третьих, они получают эстетические, нравственные и правовые знания отношения общества к Природе, которыми в дальнейшем воспользуются в своей практической деятельности
Категория: Биология | Добавил: geografinya (09.12.2012)
Просмотров: 678 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: