Вторник, 19.03.2024, 07:53

Иностранные студенты КБГУ (подфак).

Категории раздела
Наш опрос
Причина выбора КБГУ как места для учебы?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content

Информация

Информация для иностранных студентов

Студенты КБГУ должны систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности, соблюдать учебную дисциплину, посещать учебные занятия, выполнять в установленные сроки все виды учебной и производственной работы, предусмотренные учебным планом и программой, своевременно сдавать экзамены, зачеты, контрольные и курсовые работы, участвовать в рейтинге. Иностранные студенты, не приступившие к занятиям после каникул в течение 1 месяца, исключаются из университета.

Во время обучения в КБГУ иностранные студенты могут принимать участие в научно-исследовательской работе кафедр и студенческих научных кружков и обществ, заниматься в спортивных клубах и секциях, в коллективах художественной самодеятельности.

Иностранные студены, обучающиеся в КБГУ, имеют право объединяться в землячества. Землячества объединяют учащихся одной страны и не носят политического или религиозного характера.

Иностранные студенты обязаны уважать Конституцию РФ и КБР, соблюдать законы РФ и КБР, выполнять установленные для иностранных граждан правила проживания и передвижения по территории РФ.пределы РФ, а лица, совершившиеуголовное преступление, привлекаются к уголовной ответственности в соответствие с действующими в РФ законами. Выезд за пределы КБР при необходимости осуществляется с разрешения учебного заведения. Иностранные студенты, нарушающие законы КБР и РФ, выдворяются за пределы РФ, а лица, совершившие уголовное преступление, привлекаются к уголовной ответственности в соответствие с действующими в РФ законами. Выезд за пределы КБР при необходимости осуществляется с разрешения учебного заведения.

Ежегодно с 1 по 15 сентября иностранным студентам необходимо пройти медицинское освидетельствование.

Иностранные студенты, не выполняющие указанные требования, лишаются права продолжать учебу в КБР,отчисляются из учебного заведения и в 2-х недельный срок должны выехать из РФ.

Порядок получения визы и выполнения визового положения

1. Приглашение на въезд в РФ (КБР) иностранного гражданина в целях обучения в образовательном учреждении (КБГУ) выдается по приглашению данного образовательного учреждения (КБГУ).

Обыкновенная учебная виза выдается дипломатическим представительством или консульским учреждениемРФ на срок до 3-х месяцев с возможностью ее продления, но не более чем на 1 год для каждой последующей визы, иностранному гражданину, въезжающему в РФ (КБР) для обучения в образовательном учреждении на основании приглашения учебного заведения.

2. Образовательное учреждение (КБГУ), пригласившее иностранного гражданина в РФ (КБР) в целях обучения :

- гарантирует иностранному гражданину возможность получения образования в данном образовательном учреждении (КБГУ), содействует его своевременной регистрации по месту пребывания, а также обеспечивает его выезд из РФ по завершении или прекращении обучения.

- при самовольном убытии иностранного студента в другой регион, университет в течение 3-х дней со дняустановления такого факта направляет информацию об этом в компетентные органы.

3. Разрешение на выезд иностранных студентов в другие города РФ в учебное время дается лишь в исключительных случаях с согласия деканата по работе с иностранными студентами.

В учебное время выезды за границу иностранным учащимся, аспирантам и стажерам должны оформляться только по письменным обращениям, подписанным проректором КБГУ по внешним связям.

4. Выезд иностранных студентов за пределы КБР в учебное время разрешается лишь в случае чрезвычайных обстоятельств (например, смерти или тяжелой болезни ближайших родственников - отца, матери, мужа, жены, вызова в суд), а сами эти обстоятельства должны быть подтверждены официальными документами: справкой государственного медицинского учреждения, заверенной врачом телеграммой, официальной повесткой (вызовом) в суд и т.п. В качестве официального документа рассматривается и письмо Посольстваили Генерального консульства страны. При этом заявление иностранных учащихся на оформление выезда принимаются не позднее чем за 15 дней до начала поездки.

5. Все заявления иностранных студентов (о предоставлении визы, выплаты стипендии и другие) должны быть завизированы в деканатах, в которых обучаются студенты.

6. За нарушение визового положения предусматривается наказание студентов вплоть до исключения из университета.

7. Расходы, связанные с проездом на Родину во время каникул, а также после окончания обучения иностранных граждан, несут сами студенты.

Академический отпуск

При решении вопроса о предоставлении академического отпуска руководствуются следующими правилами:

а) академический отпуск предоставляется только по состоянию здоровья, определяемому ВКК;

б) академический отпуск учащимся подготовительного отделения не предоставляется;

в) академический отпуск проводится на Родине учащегося;

г) во время академического отпуска стипендия не выплачивается;

д) предоставление академического отпуска по состоянию здоровья решается с согласия студента. Затраты в этих случаях покрываются студентом;

е) университет оставляет за собой право отчислять студентов по состоянию здоровья.

Контактная информация:

Почтовый Адрес:

360000, Россия, Кабардино-Балкарская республика,

г. Нальчик, ул. Чернышевского 173.

Телефон: +7 (8662) 42-52-58; 77-44-75

Факс: +7 (8662) 77-44-75.

Электронная почта: kodzokov@kbsu.ru


Методические рекомендации для студентов

Система университетского образования базируется на рациональном сочетании нескольких видов учебной деятельности, в том числе лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов. Последний компонент является основой полноценного образования: только упорный собственный труд и желание приобрести знания могут стать гарантией превращения студента в высококлассного специалиста. Поэтому стимулирование самостоятельной, индивидуальной работы студентов, как учебной, так и научной, представляется одним из основных направлений в совершенствовании современного высшего образования.

Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. В целом разумное сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основные компонента университетского образования:

- познавательный, который заключается в усвоении студентами необходимой суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

- развивающий, то есть выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

- воспитательный - формирование профессионального правового сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.

Самостоятельная работа студентов обычно складывается из нескольких составляющих:

  • работа с текстами: учебниками, нормативными материалами, историческими первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций;

  • написание докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, составление графиков, таблиц, схем;

  • участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад;

  • подготовка к зачетам и экзаменам непосредственно перед ними.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. В учебных планах всех дисциплин на нее отводится не менее половины учебного времени.
Организация самостоятельной работы
Независимо от вида учебника, работа с ним должна происходить в течение всего семестра, а его материал - распределяться равномерно по неделям, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий. Неплохой эффект дает чтение учебника не после лекции, а наоборот, перед ней. Студент, уже ознакомленный с темой по учебнику, воспринимает и запоминает основные положения лекции намного легче. 
При ознакомлении с каким-либо разделом рекомендуется прочитать его целиком, стараясь уловить логику и основную мысль автора. При вторичном чтении лучше акцентировать внимание на основных, ключевых вопросах темы. Можно составить их краткий конспект, что позволит изученный материал быстро освежить в памяти перед экзаменом. Не забудьте отметить сложные и не понятные вам места, чтобы на занятии задать вопрос преподавателю.
Один из лучших способов закрепления материала – попытаться объяснить тему кому-либо, например, вашему однокурснику. В этом случае вы почувствуете, какие пробелы имеете в знании данного вопроса. Кроме этого, при работе с учебником вы можете составить несколько десятков сложных тестовых заданий, также предложив их однокурсникам. Если задания окажутся слишком легкими для них, значит, вы проработали материал недостаточно глубоко.
Для лучшего усвоения материала базовых учебников вам предлагаются именно тесты разной сложности, опубликованные в упомянутых учебно-методических комплексах. Первый вид тестов - обучающие, так как для правильного ответа на вопрос необходимо детально проработать соответствующий раздел учебника. Тесты составлены таким образом, что правильным является не обязательно какой-либо один из предложенных ответов. Второй вид тестов – контрольные. При работе с ними учтите, что в гуманитарной области тест может показать усвоение лишь части материала (только фактов, дат, имен и т.п.), а ваша способность мыслить, анализировать, доказывать, оперировать юридической терминологией остается за его пределами. Поэтому выполнение теста на «отлично» не гарантирует такую же оценку на устном экзамене.

Работа с конспектами лекций

Знакомство с университетской системой образования происходит уже на первой лекции, где от вас требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. Чтобы грамотно его составить, а затем - с максимальной пользой использовать, вы должны знать о видах читаемых вам лекций. Вообще «лекция» (от лат. «lectio» - чтение) представляет собой систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки. Различают лекции учебные и публичные. Учебная лекция - одна из основных форм учебного процесса и один из основных методов преподавания в вузе.

Таким образом, при работе с конспектом лекции нужно учитывать ее разновидность. Одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая вам понять глубинные процессы развития государства и права, политико-правовой мысли как в истории, так и в настоящее время. Несмотря на наличие разных видов лекций, можно дать несколько общих советов по их конспектированию и дальнейшей работе с записями.

1. Не забывайте, что ваш конспект должен легко восприниматься зрительно (чтобы максимально использовать «зрительную» память), поэтому он должен быть аккуратным. Выделите заголовки, отделите один вопрос от другого, соблюдайте абзацы, подчеркните термины.

2. При прослушивании лекции обращайте внимание на интонацию лектора и вводные слова «таким образом», «итак», «необходимо отметить» и т.п., которыми он акцентирует наиболее важные моменты. Не забывайте помечать это при конспектировании.

3. Не пытайтесь записывать каждое слово лектора, иначе потеряете основную нить изложения и начнете писать автоматически, не вникая в смысл. Техника прочтения лекций преподавателем такова, что он повторяет свою мысль два-три раза. Постарайтесь вначале понять ее, а затем записать, используя сокращения.

4. Создайте собственную систему сокращений, аббревиатур и символов, удобную только вам (но не забудьте сделать словарь, иначе существует угроза не расшифровать текст). К примеру, историки нередко используют такие символы: «внутренняя политика» – большая буква «О» с точкой внутри нее, «внешняя политика» - «О» с точкой снаружи, слово Россия всегда обозначается одной буквой «Р» и т.д. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.

5. Конспектируя лекцию, лучше оставлять поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

6. Не забудьте прочитать лекцию перед семинарским занятием по соответствующей теме.

Подготовка к семинару

Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, для подготовки к нему вам также необходимо:

  • внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике;

  • ознакомиться с соответствующим разделом учебника;

  • проработать дополнительную литературу и источники;

  • решить задачи и выполнить другие письменные задания.