Спрос на российское высшее образование увеличивается. Удовлетворение технологических запросов общества в сфере энергетики, нанотехнологий, биотехнологий требует фундаментальных знаний. А российская образовательная модель является одной из немногих, гарантирующих качественное фундаментальное образование]. Несмотря на суровые климатические условия, особенно Сибири, а также в связи с этим актуализации проблемы адаптации к чуждой действительности , студенты из Китая, Вьетнама, арабских стран приезжают за знаниями в Россию. Можно привести достаточно мотиваций, объясняющих этот факт. Во-первых, меньшие материальные затраты. Действительно, обучение в нашей стране значительно дешевле, чем в европейских государствах, и это является немало важным фактором для небогатых жителей ближнего Востока. Во-вторых, близость систем образования на государственном уровне, например, в России, Вьетнаме, Китае, сложившихся ещё в советские времена. Кроме того, в связи с изменившейся политической обстановкой, для арабских студентов закрыты двери образовательных учреждений во многих государствах. Возможно, не последней причиной усилившегося потока иностранных студентов в нашу страну, является удовлетворительное качество российского образования. Поскольку система межгосударственных образовательных связей является развивающейся, то, несомненно, важным является обобщения накопленного опыта по обучению иностранных студентов и формулирования некоторых выводов на его основе.
В данной статье анализируются лингвистические предметные компетенции выпускников предвузовского курса, дальнейшее развитие умений и навыков студентов в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы по дисциплине «математика» и языковые проблемы, возникающие у иностранных студентов при изучении данного предмета.
В работе формулируется задача разработки электронных УМП для иностранных студентов подготовительного факультета на основе сочетания задач обучения русскому языку и профильному предмету на примере курса «Биология». Отмечена необходимость включения в контент обучения микротестов для оперативного контроля уровня обученности. Приведены примеры тестовых заданий разных типов. Ключевые слова: иностранные студенты, обучение, русский язык, биология, тесты, информационные технологии
Основойметодическогообеспечения дисциплин «Химия» и «Биология» на подготовительном факультете для иностранных граждан являются учебно-методические комплексы (УМК), разработанные на основе программ по химии и биологии. Они включают в себя:
учебники;
комплект учебной литературы для самостоятельной работы студентов (учебные пособия иприложения к ним,лексико-терминологические словари и т.д.);
Статья посвящена созданию и использованию учебных пособий по химии для иностранных студентов предвузовского этапа обучения. Автором предлагается новыйэффективный учебный комплекс, направленный на интенсификацию процесса изуче-ния химии, состоящий из непосредственно учебного пособия по химии на русскомязыке и двух учебных толковых терминологических словарей химических терминов. Ключевые слова: преподавание химии, иностранные учащиеся, учебное пособие, учебный комплекс, комплексный учебный словарь, межпредметные связи, толковый словарь.
Обучение иностранных студентов - важное направление международной
деятельности российских вузов. Получив образование в странах Азии,
Африки, Латинской Америки и странах бывшего Советского Союза на родном
языке, иностранные учащиеся приезжают в Россию для продолжения обучения в
вузах для получения престижных специальностей, подготовки диссертаций,
переподготовки по выбранной специальности.
Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ) представляет собой самостоятельную педагогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку и способах овладения языком, а также об особенностях образования и воспитания средствами языка.
Как писал А.А. Леонтьев: «Предмет методики обучения русскому языку как иностранному – оптимальная система управления учебным процессом, т.е. система, направленная на наиболее эффективное овладение учащимися русским языком».
С каждым годом все больше иностранных
учащихся приезжает в Россию для получения высшего образования и каждый
иностранный студент объективно проходит процесс адаптации. Процесс
адаптации к студенческой жизни довольно трудный, даже если учишься в
своей стране. Он, конечно, гораздо сложнее, если учишься не на родине!