В данной статье анализируются лингвистические предметные компетенции выпускников предвузовского курса, дальнейшее развитие умений и навыков студентов в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы по дисциплине «математика» и языковые проблемы, возникающие у иностранных студентов при изучении данного предмета.
В работе формулируется задача разработки электронных УМП для иностранных студентов подготовительного факультета на основе сочетания задач обучения русскому языку и профильному предмету на примере курса «Биология». Отмечена необходимость включения в контент обучения микротестов для оперативного контроля уровня обученности. Приведены примеры тестовых заданий разных типов. Ключевые слова: иностранные студенты, обучение, русский язык, биология, тесты, информационные технологии
Обучение иностранных студентов - важное направление международной
деятельности российских вузов. Получив образование в странах Азии,
Африки, Латинской Америки и странах бывшего Советского Союза на родном
языке, иностранные учащиеся приезжают в Россию для продолжения обучения в
вузах для получения престижных специальностей, подготовки диссертаций,
переподготовки по выбранной специальности.
Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ) представляет собой самостоятельную педагогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку и способах овладения языком, а также об особенностях образования и воспитания средствами языка.
Как писал А.А. Леонтьев: «Предмет методики обучения русскому языку как иностранному – оптимальная система управления учебным процессом, т.е. система, направленная на наиболее эффективное овладение учащимися русским языком».
С каждым годом все больше иностранных
учащихся приезжает в Россию для получения высшего образования и каждый
иностранный студент объективно проходит процесс адаптации. Процесс
адаптации к студенческой жизни довольно трудный, даже если учишься в
своей стране. Он, конечно, гораздо сложнее, если учишься не на родине!
Одного желания здесь мало. На самом деле,
обучение русскому языку как иностранному — это совсем другая профессия, в
отличие от обычного обучения русскому языку.
Люди, профессионально занятые обучением иностранцев, редко встречаются,
это особый дар.
Российская Федерация - страна с давними сложившимися традициями обучения иностранных студентов1. За более чем 100 лет с момента начала подготовки национальных кадров для зарубежных стран в высших учебных заведениях (ВУЗах) России был накоплен богатый опыт организации образовательного процесса для иностранцев, разработаны специализированные методики, создана кадровая база. Сотни тысяч людей в десятках стран мира являются выпускниками российских вузов и с благодарностью вспоминают свои студенческие годы, проведенные в Советском Союзе, а затем - в России
"Почему захотел учится именно в России?" Такой вопрос встречал (и будет встречать) каждый иностранный студент обучающийся в России. А ответы бывают очень разные: "Один из моих родственников русский", "мои родители меня послали сюда", "потому, что в России относительно недорогое образование и оно качественно", "я хотел жить подальше от моих родителей, вот и оказался здесь"... Но не будем разбираться в причинах этой ситуации, будем разбираться в следствиях