Довузовское обучение для иностранных граждан играет важнейшую роль как в плане адаптации к последующему обучению в ВУЗе так и для формирования знаний и навыков по предмету, которые не были сформированы при обучении на родине. Кроме того, для дальнейшего успешного обучения необходима климатическая и лично-психическая адаптация, на которую, в том числе, влияет и новизна российской педагогической системы (2). Поэтому, учебный процесс на подготовительном факультете имеет ряд специфических особенностей, определяемых задачами обучения и контингентом иностранных студентов. Содержание обучения является ведущим компонентом учебного процесса. При формировании знаний на кафедре общей биологи и анатомии используются учебные материалы, которые обеспечивают как фундаментальную целостность дисциплины, так и необходимые при изучении смежных дисциплин (учитываются межпредметные связи).
Для образования и развития иностранных учащихся изучение экологии имеет очень важное значение. Во-первых, это развивает коммуникативные возможности учащегося, а также выполняет информационную функцию. Во-вторых, формирует личность студента, помогает легче и быстрее пройти сложный процесс биологической и социально-психологической адаптации иностранных учащихся к новым жизненным условиям. В-третьих, они получают эстетические, нравственные и правовые знания отношения общества к Природе, которыми в дальнейшем воспользуются в своей практической деятельности