Среда, 01.05.2024, 16:15

Иностранные студенты КБГУ (подфак).

Категории раздела
Преподаватели кафедры ООД ИУ [0]
Преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин для иностранных учащихся
Дисциплины кафедры ООД ИУ [0]
Мои статьи [12]
Химия [4]
Биология [2]
Физика [0]
Экономика [0]
География [1]
Наш опрос
Причина выбора КБГУ как места для учебы?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Комплексный предметно-языковой подход в разработке электронных УМП для иностранных студентов на этапе довузовской подготовки

Специфика контингента студентов-иностранцев, обучающихся на подготовительном факультете (ФРЯ и ОД), требует определённого подхода к изучению русского языка, профильных предметов, а также к электронным видам обучения. Начальный уровень владения языком предполагает усвоение букв и звуков русского алфавита, затем чтение слогов, слов, словосочетаний и предложений, их правильного произношения и интонирования. Далее, в течение всей предвузовской подготовки студентов, идёт интенсивное изучение русского языка, где содержание обучения соотносится с учебным материалом профильной информации на русском языке, и где должны закладываться основы для обучения речевому общению в учебно-научной сфере, направленные на формирование базовых образовательно-профессиональных компетентностей и в первую очередь - коммуникативных. Рассмотрим настоящую задачу с учетом интенсивных процессов перехода на новые информационные технологии в образовании и в применении их к обучению иностранных студентов (готовящихся к поступлению на медицинский факультет) русскому языку и ботанике на подготовительном факультете.

Учитывая сжатые сроки обучения в период предвузовской подготовки, необходимо особое внимание уделять самостоятельной работе студентов при обучении и проверке их знаний.  В связи  с этим преподаватели должны организовать работу обучающихся так, чтобы научить студентов самостоятельно осваивать учебный материал. Для этого преподаватель предоставляет студентам необходимый грамматический материал для обучения и материал для самоконтроля как визуального, так и слухового характера. За правильностью выполнения этих заданий, при опоре на традиционные пособия, должен следить преподаватель. Новые информационные технологии позволяют повысить эффективность образовательного процесса, в первую очередь – за счет автоматизации ряда операций, например – операций контроля уровня обученности. Одной из основных форм контроля является тестирование – текущее, рубежное и итоговое.

Изучение материала с тестовыми формами контроля использу��тся как на занятиях по русскому языку, так и на уроках биологии, в частности, при изучении курса «Ботаника». Здесь важно сформировать и развить навыки чтения учебной литературы, новой лексики, построения и изложения в устной и письменной форме фраз, формулировок, вопросов и ответов на них, составление плана прочитанного текста, схемы для рассказа, сформировать у студентов активный словарь, ориентированный на профиль обучения.

Для усвоения разделов биологии, в частности ботаники, иностранными студентами на подготовительном факультете используются учебные пособия, в которых заложены определенные требования к степени подготовленности студентов во время предвузовской подготовки, а также  для поступления на 1-ый курс основного факультета.  Учитывая то, что на подготовительном факультете обучаются студенты из разных регионов мира и, говорящие на разных языках, как бы в помощь студентам «Словарь-минимум биологических терминов, а также ботаники», переведен на иностранные языки: английский, арабский, греческий, турецкий бенгальский и урду.

Помимо учебных пособий готовятся рабочие тетради, где будут представлены различные типы упражнений на русском языке, которые направлены на формирование у студентов базовых знаний и на формирование образовательно-профессиональных коммуникаций. Данные пособия готовятся с учетом перспективы выпуска их в дальнейшем в электронной форме.

В связи с вышеизложенным следует отметить, что на современном этапе обучения весьма важным аспектом является использование в образовательном процессе компьютерных  технологий. Здесь важно подготовить к работе на ��омпьютере тексты учебно-профессионального характера и соответственно обучить студентов пользоваться компьютерной клавиатурой в режиме ввода учебных и контролирующих текстов, тестов, а также символов русского и латинского алфавитов.

В будущем предполагается при самостоятельной работе на компьютере обучающий материал представить со звуковым сопровождением. Подобные информационные продукты должны размещаться в Интернете и на сайтах преподавателей. С учетом требований университетского образования в процесс обучения предполагается включить элементы компьютерного тестирования на рубежных и итоговых аттестациях.

Чтобы повысить эффективность изучения ботаники на русском языке во время предвузовской (в том числе языковой) подготовки студентов-иностранцев необходимо вводить в электронные виды обучения элементы тестового характера, поскольку они имеют определенные преимущества по сравнению с традиционными письменными заданиями. В том числе:

1.     Определение правильности выполнения упражнений в режиме реального времени.

2.     Возможность использования компьютера в качестве тренажера для подготовки.

3.     Возможность хранения подробной информации о прохождении теста.

4.     Формирование итоговой оценки по совокупности упражнений.

Таким образом, средства информационно-методической поддержки образования приобретают элементы интерактивности.

В настоящее время создание мультимедийных УМП с интегрированными элементами тестирования находится на стадии развития. Здесь должны быть сформулированы цели микротеста, выбор форматов тестирования, разработка интерфейса фрейма, шкалирование заданий и определение формулы вычисления оценки по данному микротесту и учета его результатов в общей сумме. Помимо этого разработчики пособия должны сформулировать задачу на протоколирование процесса тестирования и его результатов.

При проведении процедур микротестирования используется ряд основных видов тестов. В том числе:

1. Тест типа «Викторина».

2. Тест типа «Множественный выбор».

3. Тест на соответствие.

4. Тест на упорядочивание.

5. Тест на заполнение пробелов.

6. Тест типа «Кроссворд».

7. Закрытый тест.

При конструировании вариантов компоновки компьютерных тестов необходимо учитывать соответствие их требованиям преподавания профильного предмета и русского языка в сочетании. Далее для каждого из перечисленных выше типов тестов приводятся примеры такого рода заданий, которые разрабатываются для электронной версии комплексного профильно-ориентированного пособия по русскому языку.    http://cis.rudn.ru/document/show.action;jsessionid=F70FB68367A3FDB0618709018F903D92?document.id=2074


 



Источник: http://cis.rudn.ru/document/show.action;jsessionid=F70FB68367A3FDB0618709018F903D92?document.id=2074
Категория: Мои статьи | Добавил: geografinya (26.01.2013)
Просмотров: 464 | Теги: нальчик, КБГУ, иностранные учащиеся, кафедра ООД, КБР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: