Пятница, 16.11.2018, 00:38

Иностранные студенты КБГУ (подфак).

Категории раздела
Наш опрос
Причина выбора КБГУ как места для учебы?
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Главная » 2018 » Февраль » 13 » Форум Кураторов 2017
20:50
Форум Кураторов 2017

В настоящее время в КБГУ обучается большое количество иностранных граждан.

Наш университет занимается подготовкой специалистов из числа иностранных граждан с 1969 года. Институт кураторства Землячеств, имеющий многолетнюю историю и являющийся одной из форм организации и управления учебно-воспитательным процессом, ориентирован на решение комплекса задач, связанных с созданием оптимальных условий жизни и учебы иностранных студентов на отделении предвузовской подготовки и основных курсах университета. В КБГУ в настоящий момент обучаются 700 иностранцев из 21 страны, основная доля которых проходят подготовку на медицинском факультете. Лишь 10 % обучаются на других факультетах и в институтах вуза совместно с российскими гражданами. Учет данного факта необходим при построении общей системы учебно-воспитательной работы в вузе. Хочется отметить, что на такое количество ребят приходится 8 кураторов. Соответственно, соотношение численности преподавателей и иностранных студентов составляет примерно 1:90 (в отличии от кураторов академических групп, и заработная плата куратора, у которого около 100 подопечных - 1760 р). Иностранные студенты, обучающиеся в КБГУ, как правило, объединены по признаку страны постоянного проживания в землячества, которые не носят политического или религиозного характера. В нашем университете есть землячества Сирии, Турции, Иордании, Индии, стран СНГ, стран Африки, Палестины. Основная задача землячеств – это адаптация новых студентов и всесторонняя их поддержка.

Куратор (buddy, student tutor) - первый человек из нашего университета, которого видит иностранный студент, выходя из поезда или самолёта, это его главный помощник в первые дни в КБГУ. Кто проводит до общежития? Кто приведёт в паспортно-визовую службу на регистрацию? Кто покажет магазины и аптеки? Кто с наступлением холодов посоветует, где купить тёплую, но удобную одежду? Кто подскажет, чем заняться в Нальчике в выходные? Конечно, куратор. Не обязательно лучший друг, но тот, к кому всегда можно обратиться за советом!

Куратор, работающий с иностранными студентами, является одновременно и организатором их учебы и жизни, и воспитателем, и помощником в решении возникающих проблем. Манера общения куратора с иностранными студентами, доброжелательное отношение ко всем иностранным обучающимся играют важную роль в установлении благоприятных деловых и межличностных отношений как между студентами и преподавателем, так и внутри самого Землячества. Во многих ситуациях работа куратора схожа с работой психолога: наладить контакт со студентом, терпеливо его выслушать и понять, поставить себя на его место, подбодрить, помочь ему выйти из трудной ситуации - это и есть непосредственная работа куратора. Лишь совместное решение проблем, возникающих у иностранных учащихся, которые они без помощи куратора не могут решить, порождает уважение, доверие и авторитет.

В отличии от других институтов и факультетов КБГУ, на которых в соответствии с «Положением» куратор назначается сроком на 3 года, в течение первых трех лет обучения, в нашем институте куратор назначается на весь срок обучения для каждого Землячества отделения предвузовской подготовки и основных курсов, так как работа по социально-культурной адаптации и выполнению всего комплекса стоящих перед куратором задач не может быть решена только в первые годы обучения и проводится постоянно.

Уже на начальном этапе куратор проводит ознакомление иностранных учащихся с установленными нормами и правилами внутреннего распорядка обучающихся, правилами проживания в общежитии, а также с их правами и обязанностями. Куратор осуществляет взаимодействие и координацию сотрудничества с институтом, с деканатом, комендантами общежития, медицинскими работниками и другими заинтересованными лицами с целью создания благоприятного морально-психологического климата для ребят.

 

Кураторы, работающие с иностранными гражданами, в ходе реализации своих функций учитывают ряд специфических условий субъективного и объективного характера, которые могут повлиять на общее эмоциональное состояние иностранных учащихся:

  • Обеспечение комплексной безопасности иностранных граждан, обучающихся в КБГУ.

  • Климатический фактор.

  • Изолированность студентов от привычной социально-культурной среды.

  • Обучение в полиэтнических группах.

  • Наличие языкового и культурного барьеров.

  • Обучение и проживание студентов на ограниченной территории и без прямого контроля со стороны родителей.

     

Перед преподавателем-куратором группы иностранных студентов стоит масса воспитательных задач, которые он должен решить. Воспитание активной личности, готовой общаться со студентами разных национальностей на принципах дружелюбного отношения, помощи и взаимовыручки — основная цель учебно-воспитательного процесса в нашем институте.

 

Работа, которую ведут кураторы разнообразна и познавательна. Иностранные студенты проявляют активное участие в общественной и культурной жизни вуза, принимают участие во всех студенческих, университетских, городских культурно-массовых мероприятиях. В КБГУ созданы все условия и определенная материально-техническая база для внеучебной работы с иностранными студентами.

Вовлекаются иностранные студенты в деятельность творческих коллективов университета, участвовуют в конкурсах, проводимых КБГУ и мероприятиях, проводимых в институте по работе с иностранными обучающимися.

Кураторами землячеств для объединения многонациональной и многоконфессиональной студенческой молодежи, регулярно организовываются и проводятся встречи, тематические вечера, круглые столы с участием представителей этнокультурных объединений: День матери, Науруз, День Африки, Дивали.

Большая роль в воспитательной работе отводится адаптации нового набора. Со студентами кураторы проводят анкетирование, выявляют их склонности и способности. Из анализа планов работы, отчетов кураторов землячеств хочется отметить, что ими ведется большая индивидуальная работа со студентами.

В университете стало доброй традицией ежегодное проведение фестиваля национальных культур «ДРУЖБА НАРОДОВ».

Иностранные обучающиеся принимают активное участие в городских мероприятиях, проводимых отделом по делам молодежи администрации города Нальчик (Патриотическая акция «Триколор», организованная в рамках празднования Дня российского флаг. Спортивно-интеллектуальная игра «Спортивный дозор», направленная на пропаганду здорового образа жизни).

 

Важной составляющей духовно-нравственного воспитания является вовлечение студентов в благотворительную деятельность. Ежегодно иностранные студентов принимают участие в благотворительном турнире по мини-футболу "Поможем детям вместе" на Республиканском стадионе Спартак. Иностранные студенты с благотворительной целью посещают ребят из интерната (ГКОУ "ШИ #1")

Регулярные экскурсии стали традиционными. Чтобы помочь иностранным студентам адаптироваться к новой социокультурной среде, кураторы организовывают для них ежемесячные автобусные экскурсии. Наша интернациональная семья КБГУ уже побывала в городах Северного Кавказа и районах нашей республики. Многое, о чем раньше иностранные студенты только читали в книгах по культуре России, им посчастливилось увидеть своими глазами: город солнца — Кисловодск, Лермонтовские места в Пятигорске, Негрозное очарование города Грозный, Чегемские водопады, Голубые озера и Верхнюю Балкарию, Приэльбрусье. Замечательные пейзажи остаются не только в памяти иностранных обучающихся, но и на фотографиях, которые они будут просматривать у себя на родине, вспоминая республику.

В рамках воспитательного процесса активно проводится спортивно-оздоровительная работа. В течении учебного года иностранные обучающиеся участвуют в университетской лиге и спартакиаде. Также студенты занимаются в спортивных секциях.

В течение года организовано посещение общежитий согласно графику. Проводятся беседы с иностранными обучающимися, проживающими в закрепленных комнатах с целью изучения условий жизни, выяснения бытовых проблем студентов. Проводятся индивидуальные беседы о правилах проживания в общежитии и по оформлению комнат.

На кафедре общеобразовательных дисциплин для иностранных учащихся реализуется проект МОСТ ДРУЖБЫ (Bridge of Friendship). Проект, предназначен для помощи иностранным обучающимся в социально-культурной адаптации с участием местных студентов — тьюторов.

Проект «От первого лица» направлен на знакомство школьников Нальчика и КБР с менталитетом стран дальнего зарубежья - Африки, Европы, Азии и Америки. Иностранные студенты КБГУ посвящают школьников в историю и развитие страны, откуда они приехали, рассказывают о её традициях, людях, языке, о её достопримечательностях и особенностях, показывают национальные костюмы, исполняют национальный танец, демонстрируют слайды о своих странах, отвечают на все интересующие учеников вопросы.

Результаты своей внеаудиторной деятельности кураторы института освещают в газете КБГУ «Университетская жизнь» и на сайте КБГУ. Кураторы имеют общедоступную группы с более 2 тыс подписчиками в социальных сетях, в Фейсбуке, где анонсируют и публикуют свои материалы. Регулярно создается альбом-фотоотчет о проведенных мероприятиях, об участии в различных экскурсиях и мероприятиях.

Таким образом, внеучебная работа организована так, что в стенах вуза иностранные студенты получают знания, умения, навыки, и компетенции в области воспитательной работы, что способствует воспитанию толерантности, нетерпимости к проявлениям экстремизма, взаимной требовательности, здорового морально-психологического климата.

Система воспитательной работы кураторов нашего института со слушателями и студентами – гражданами иностранных государств дополняет и расширяет общую концепцию воспитательной работы в КБГУ

Просмотров: 41 | Добавил: geografinya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: